Версия для слабовидящих
Размер шрифта: Цветовая схема: Показывать изображения:

Искать

Дополнительная информация

Управление Росреестра по Иркутской области напоминает о необходимости соблюдения требований земельного законодательства

Приобретая земельный участок, собственник, арендатор, землепользователь становится обладателем не только прав, но и широкого круга обязанностей. В том числе, по соблюдению требований земельного законодательства.

Одним из таких требований является необходимость соблюдения установленных границ земельного участка при его использовании. Тем не менее, на практике землепользователи зачастую совершают самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка в отсутствие прав, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Каждому землепользователю необходимо знать, что права на земельные участки удостоверяются документами в порядке, установленном Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости». При отсутствии документов на земельный участок или его часть, используемую землепользователем, можно говорить о признаках использования земельного участка в нарушение требований земельного законодательства, ответственность за которое установлена статьей 7.1 КоАП РФ. Ответственность по данной статье наступает как за активные действия, направленные на незаконное завладение, или, иными словами, занятие, захват земельного участка, так и в результате использования уже занятой территории без предусмотренных законодательством прав.

Зачастую нарушения в виде самовольного занятия земельного участка допускаются в результате строительства или проведения облагораживания, огораживания территории. Также земельный участок может быть приобретен с уже имеющимися постройками и ограждениями, которые располагаются за его границами.

В целях недопущения данного нарушения лицу, использующему земельный участок, нужно ответить для себя на несколько вопросов.

Во-первых, имеются ли документы, подтверждающие право владения или пользования земельным участком? Во-вторых, зарегистрированы ли права на земельный участок в установленном порядке? В-третьих, используется ли земельный участок в установленных границах? Соответствует ли используемая фактически площадь площади земельного участка, указанной в правоустанавливающем документе? Все ли используемые постройки, ограждения, строительные материалы, и другое имущество расположены в границах земельного участка?

Положительный ответ на все перечисленные выше вопросы позволит избежать спорных ситуаций с правообладателями смежных земельных участков и штрафных санкций за нарушение земельного законодательства.

Запомните, земля «ничей» не бывает! Все земли, не предоставленные в установленном законом порядке на каком-либо праве, являются государственными. Предоставленный же земельный участок необходимо использовать в границах, сведения о которых учтены в Едином государственном реестре недвижимости. В том числе, размещать гаражи, устанавливать ограждения, складировать привезенные строительные материалы, дрова необходимо строго в границах отведенного земельного участка.

Управление Росреестра по Иркутской области в свою очередь проводит проверки, направленные на выявление и пресечение правонарушений в части самовольного занятия земель, нецелевого использования участков либо их неиспользования, а также возбуждение и рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.1 КоАП РФ, частями 1, 3, 4 статьи 8.8 КоАП РФ. Штрафы за нарушение требований земельного законодательства на сегодняшний день достаточно серьезные – минимальный размер - 5 000 рублей для граждан и 100 000 рублей для юридических лиц.

Управление Росреестра по Иркутской области призывает всех собственников, арендаторов, землепользователей заблаговременно принять меры, направленные на самостоятельное выявление и устранение нарушений требований земельного законодательства, не дожидаясь визита государственного инспектора по использованию и охране земель.

По информации Управления Росреестра по Иркутской области

Управление Росреестра по Иркутской области напоминает о необходимости соблюдения требований земельного законодательства

Приобретая земельный участок, собственник, арендатор, землепользователь становится обладателем не только прав, но и широкого круга обязанностей. В том числе, по соблюдению требований земельного законодательства.

Одним из таких требований является необходимость соблюдения установленных границ земельного участка при его использовании. Тем не менее, на практике землепользователи зачастую совершают самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка в отсутствие прав, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Каждому землепользователю необходимо знать, что права на земельные участки удостоверяются документами в порядке, установленном Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости». При отсутствии документов на земельный участок или его часть, используемую землепользователем, можно говорить о признаках использования земельного участка в нарушение требований земельного законодательства, ответственность за которое установлена статьей 7.1 КоАП РФ. Ответственность по данной статье наступает как за активные действия, направленные на незаконное завладение, или, иными словами, занятие, захват земельного участка, так и в результате использования уже занятой территории без предусмотренных законодательством прав.

Зачастую нарушения в виде самовольного занятия земельного участка допускаются в результате строительства или проведения облагораживания, огораживания территории. Также земельный участок может быть приобретен с уже имеющимися постройками и ограждениями, которые располагаются за его границами.

В целях недопущения данного нарушения лицу, использующему земельный участок, нужно ответить для себя на несколько вопросов.

Во-первых, имеются ли документы, подтверждающие право владения или пользования земельным участком? Во-вторых, зарегистрированы ли права на земельный участок в установленном порядке? В-третьих, используется ли земельный участок в установленных границах? Соответствует ли используемая фактически площадь площади земельного участка, указанной в правоустанавливающем документе? Все ли используемые постройки, ограждения, строительные материалы, и другое имущество расположены в границах земельного участка?

Положительный ответ на все перечисленные выше вопросы позволит избежать спорных ситуаций с правообладателями смежных земельных участков и штрафных санкций за нарушение земельного законодательства.

Запомните, земля «ничей» не бывает! Все земли, не предоставленные в установленном законом порядке на каком-либо праве, являются государственными. Предоставленный же земельный участок необходимо использовать в границах, сведения о которых учтены в Едином государственном реестре недвижимости. В том числе, размещать гаражи, устанавливать ограждения, складировать привезенные строительные материалы, дрова необходимо строго в границах отведенного земельного участка.

Управление Росреестра по Иркутской области в свою очередь проводит проверки, направленные на выявление и пресечение правонарушений в части самовольного занятия земель, нецелевого использования участков либо их неиспользования, а также возбуждение и рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.1 КоАП РФ, частями 1, 3, 4 статьи 8.8 КоАП РФ. Штрафы за нарушение требований земельного законодательства на сегодняшний день достаточно серьезные – минимальный размер - 5 000 рублей для граждан и 100 000 рублей для юридических лиц.

Управление Росреестра по Иркутской области призывает всех собственников, арендаторов, землепользователей заблаговременно принять меры, направленные на самостоятельное выявление и устранение нарушений требований земельного законодательства, не дожидаясь визита государственного инспектора по использованию и охране земель.

По информации Управления Росреестра по Иркутской области

Кадастровая палата подготавливает документы в отношении границ населенных пунктов

В соответствии с действующим законодательством РФ установление границ населенных пунктов возложено на региональные органы государственной власти и органы местного самоуправления. Органы местного самоуправления, утвердившие документы, устанавливающие или изменяющие границы населенных пунктов, обязаны направить в орган регистрации прав, документы, необходимые для внесения сведений о них в Единый государственный реестр недвижимости (далее – ЕГРН) в срок не позднее первого января 2021 года.

Наличие в ЕГРН актуальных сведений позволяет обеспечить соблюдение требований законодательства при оказании государственных услуг Росреестра, что повышает защищённость имущественных прав юридических лиц и граждан. Кроме того, актуальная информация о границах позволяет эффективно управлять территориями и земельными ресурсами регионов.

Между тем, отсутствие сведений о границах населенных пунктов в реестре недвижимости создаёт неудобства всем участникам имущественных отношений. К примеру, проблемы могут возникнуть как в области регулирования земельных отношений, касающихся предоставления земельных участков физическим и юридическим лицам, размещения объектов капитального строительства, так и при определении налогооблагаемой базы.

С июля 2017 года Кадастровая палата по Иркутской области наделена полномочиями по подготовке документации, необходимой для внесения в ЕГРН сведений о местоположении границ населенных пунктов.

В прошедшем году специалистами Кадастровой палаты были подготовлены документы для внесения в ЕГРН более 30 населенных пунктов расположенных на территории Иркутской области.

Учитывая положительный опыт работы сотрудников Кадастровой палаты, предлагаем Вам услуги по подготовке документации в отношении границ населенных пунктов для последующего внесения сведений о них в ЕГРН.

По всем интересующим вопросам Вы можете обратиться по телефонам планового отдела Кадастровой палаты 8(3952) 289 777, 8(3952) 208 367 либо по адресу электронной почты: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .

Росреестр: более 60 участков попало под «лесную амнистию» в феврале

Управление Росреестра по Иркутской области информирует, что в феврале под действие Федерального закона №280 об устранении противоречий в государственных реестрах (так называемого закона о «лесной амнистии») попало 63 земельных участка, 60 из которых расположены в Иркутском районе. Решения об исключении сведений о данных земельных участках из государственного лесного реестра были приняты на заседании межведомственной рабочей группыпо вопросам приведения в соответствие данных государственного лесного реестра (ГЛР) и данных Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).

Наибольшее количество земельных участков, информация о которых будет исключена из ГЛР, расположено в садоводческом товариществе «Таёжник» и деревне Горяшино.

«Министерством лесного комплекса Иркутской области в ходе согласования изменений в генеральный план Ширяевского муниципального образования Иркутского района Иркутской области были выявлены 17 земельных участков, расположенных в деревне Горяшино, границы которых, по сведения государственного лесного реестра, пересекались с землями лесного фонда. Указанные участки были включены в повестку очередного заседания межведомственной рабочей группыпо вопросам приведения в соответствие данных государственного лесного реестра (ГЛР) и данных Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Границы населенного пункта были установлены еще в 2015 году, а права на данные земельные участки возникли у граждан до 1 января 2016 года. Поэтому на заседании было принято решение об исключении сведений об этих участках из лесного фонда,» – говорит начальник отдела повышения качества данных ЕГРН Управления Росреестра по Иркутской области Светлана Артамонова.

Закон №280-ФЗ вступил в силу 11 августа 2017 года. За это время в Иркутской области под действие закона попало более 4,2 тыс. участков, площадь земельных участков с категорией «земли лесного фонда» в ЕГРН уменьшилась более чем на 14 млн га.

Воспользоваться положениями закона № 280-ФЗ можно в случае, если право на земельный участок возникло до 1 января 2016 года или если на земельном участке расположен объект недвижимости, не предназначенный для нужд лесопользования, право собственности на который зарегистрировано до 1 января 2016. При выявлении пересечений с лесным фондом заинтересованные лица могут подать обращение в Управление Росреестра по Иркутской области или Министерство лесного комплекса Иркутской области.

В случае, если границы участка не установлены, правообладателю необходимо обратиться к кадастровому инженеру. Специалист подготовит межевой план, в котором сделает отметку о применении закона № 280-ФЗ. С готовым документом и заявлением о кадастровом учете изменений описания местоположения границ можно обратиться в любой офис многофункционального центра «Мои документы». При наличии правовых оснований для участка будет установлен приоритет сведений Единого реестра недвижимости. Информация о данном участке будет направлена в Министерство лесного комплекса Иркутской области для исключения сведений из лесного реестра.