Версия для слабовидящих
Размер шрифта: Цветовая схема: Показывать изображения:

Искать

Дополнительная информация

Исправление технических ошибок Управлением Росреестра по Иркутской области в режиме «онлайн»

С мая 2018 года Управлением Росреестра по Иркутской области был внедрен Алгоритм «беззаявительного» исправления технических ошибок в сведениях Единого государственного реестра недвижимости ЕГРН).

Суть данного алгоритма заключается в том, что заинтересованное лицо может сообщить о допущенной технической ошибке в сведениях ЕГРН по телефону 8(924) 617-27-53 или посредством направления обращения в порядке, утвержденном Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» (письменно или через электронную почту).

Таким образом, при обнаружении технической ошибки (описки, опечатки, грамматической, арифметической или подобной ошибки), например в выписке из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, заинтересованному лицу достаточно позвонить по указанному выше телефону и сообщить об ошибке уполномоченному сотруднику Росреестра.

При поступлении данного сообщения ответственными сотрудниками Управления проводится анализ информации, полученной от заинтересованного лица, на предмет отсутствия или наличия технической ошибки. При подтверждении наличия технической ошибки совершаются действия по её исправлению и внесению соответствующих сведений в ЕГРН. По результатам исправления технической ошибки правообладателю в течение одного рабочего дня направляется соответствующее уведомление, а заинтересованное лицо, сообщившее о допущенной ошибке, уведомляется о ее исправлении устно или письменно, в зависимости от способа получения обращения.

При этом если в ходе проверки поступившего сообщения факт наличия технической ошибки не подтвердился, то лицо, обратившееся за ее исправлением, так жеуведомляется о невозможности удовлетворения его ходатайства устно или письменно, в зависимости от способа получения обращения.

Положительным моментом внедренного алгоритма является оперативность, поскольку в данном случае техническая ошибка исправляется в течение одного рабочего дня с момента поступления обращения, а соответственно сокращены временные затраты собственников и иных правообладателей на достижение положительного результата.

Марина Копытина, заместитель начальника отдела регистрации недвижимости № 4

Управления Росреестра по Иркутской области

В Иркутской области увеличилось количество заявлений, поданных в электронном виде

В Кадастровой палате по Иркутской области отметили существенный рост количества заявлений по кадастровому учету, поданных в электронном виде через официальный портал Росреестра. За 2018 год таких заявлений было подано более 5,5 тыс., это почти на 50% больше чем в 2017 году.

Подача документов на государственный кадастровый учет через сайт Росреестра позволяет заявителям экономить свое время, поскольку не надо ожидать своей очереди при посещении офисов многофункциональных центов «Мои документы». Кроме того, при отсутствии препятствий для кадастрового учета, на основании электронных документов сокращаются сроки его проведения .

Для того, чтобы представить документы на государственный кадастровый учет в электронном виде необходимо заполнить форму заявления на портале Росреестра и прикрепить все необходимые документы.

Важно, при подаче документов в электронном виде требуется усиленная квалифицированная электронная подпись, которая заменяет собственноручную личную подпись на документах. Оформить сертификат электронной подписи можно в офисе удостоверяющего центра Кадастровой палаты. Подробная информация по оформлению электронной подписи на сайте http://uc.kadastr.ru .

По результатам государственного кадастрового учета заявитель получает ссылку, по которой можно перейти на портал Росреестра и скачать готовые документы в электронном виде, заверенные усиленной квалифицированной электронной подписью органа регистрации прав.

Е.А. Сенская, инженер I категории отдела контроля и анализа деятельности филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Иркутской области

Что нужно знать об уведомительном порядке оформления документов

Для того, чтобы иметь возможность оформить свое право собственности на индивидуальный жилой дом, который планируется возвести на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства, нужно обязательно знать следующее. С 4 августа 2018 года в отношении объектов индивидуального жилищного строительства действует новый порядок, согласно которому перед началом строительства застройщику необходимо обратиться в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления (далее – уполномоченный орган), в том числе через многофункциональный центр, и представить уведомление о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее также – Уведомление № 1). Форма уведомления о планируемом строительстве утверждена приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 сентября 2018 г. № 591/пр (далее – Приказ). Уполномоченный орган в течение семи рабочих дней со дня поступления Уведомления № 1 должен провести проверку соответствия указанных в Уведомлении № 1 параметров объекта индивидуального жилищного строительства предельным параметрам разрешенного строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным действующим законодательством Российской Федерации, и направить застройщику способом, определенным им в Уведомлении № 1, уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке (далее – Уведомление № 2) либо о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке (далее – Уведомление № 3). Формы данных уведомлений также утверждены Приказом.

Уполномоченный орган в срок не позднее двадцати рабочих дней со дня поступления Уведомления № 1 направляет застройщику способом, определенным им в этом уведомлении, Уведомление № 2, либо Уведомление № 3.

После получения Уведомления № 2, либо после истечения установленного срока и непоступления Уведомления № 3, можно приступать к строительству, срок которого не должен превышать десяти лет.

Не позднее одного месяца со дня окончания строительства необходимо направить в уполномоченный орган уведомление об окончании строительства, форма которого утверждена Приказом. К уведомлению об окончании строительства прилагаются: документ, подтверждающий полномочия представителя застройщика, в случае, если уведомление о планируемом строительстве направлено представителем застройщика; технический план объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома; заключенное между правообладателями земельного участка соглашение об определении их долей в праве общей долевой собственности на построенные или реконструированные объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом в случае, если земельный участок, на котором построен или реконструирован объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом, принадлежит двум и более гражданам на праве общей долевой собственности или на праве аренды со множественностью лиц на стороне арендатора. Уполномоченный орган, в свою очередь, должен обеспечить направление в орган регистрации прав полученных документов для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на объект недвижимости.

Застройщик также вправе сам обратиться в орган регистрации прав с заявлением о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на созданный им объект индивидуального строительства, в данном случае необходимые документы (технический план, уведомление об окончании строительства) будут запрошены в уполномоченном органе в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

Галина Гоманенко, заместитель начальника отдела регистрации недвижимости № 5

Управления Росреестра по Иркутской области

Управление Росреестра по Иркутской области ответит на вопросы по порядку подачи жалоб на арбитражных управляющих

27 февраля Управление Росреестра по Иркутской области проводит горячую линию, в ходе которой специалисты расскажут о порядке подачи жалоб на арбитражных управляющих и привлечения арбитражных управляющих к административной ответственности.

Задать свои вопросы жители Иркутской области могут главным специалистам-экспертам отдела по контролю (надзору) в сфере саморегулируемых организаций Светлане Геннадьевне Богочовой (тел. 8 (3952) 450-271), Наталье Михайловне Бочаровой (тел. 8 (3952) 450-231) и ведущему специалисту-эксперту отдела Петру Сергеевичу Суменкову (тел. 8 (3952) 450-335).

Горячая линия будет работать с 8 до 17 часов.

По информации Управления Росреестра по Иркутской области