Информация о недвижимости: быстро, просто и доступно
- Подробности
- Опубликовано 21.02.2019 09:56
С внедрением современных технологий получать государственные услуги стало намного проще и удобнее. Росреестр - одно из первых ведомств, перешедших на предоставление услуг в электронном виде. Веб-сервисы Росреестра обеспечивают возможность направления электронных пакетов документов (заявлений о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав и прилагаемых документов, а также запросов о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН), получения информации о ходе обработки электронных пакетов документов, сформированных по результатам осуществления учетно-регистрационных действий или обработки запросов о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН.
Одной из самых популярных услуг как для граждан, так и для юридических лиц и органов власти остается выдача информации из Единого государственного реестра недвижимости. Цивилизованным способом взаимодействия с федеральной государственной системой ЕГРН по большому количеству запросов является подключение к веб-сервисам Росреестра прямого доступа. Получить информацию о недвижимости можно на официальном сайте ведомства (www.rosreestr.ru) с помощью электронного ресурса «Запрос сведений посредством доступа к ФГИС ЕГРН». В этом случае сведения из ЕГРН предоставляются в максимально короткие сроки. Сервис позволяет получать информацию сразу о большом количестве объектов (от 100 до 500 000), при этом стоимость услуги в отношении одного объекта недвижимости уменьшается в несколько раз. С помощью данного ресурса также можно сформировать электронный документ, содержащий сведения ЕГРН об интересующем объекте недвижимости, заверенный усиленной квалифицированной электронной подписью.
Для работы с сервисом «Запрос сведений посредством доступа к ФГИС ЕГРН» заявителю потребуется ключ доступа. Получить его можно в «личном кабинете» на сайте Росреестра. Вход в «личный кабинет» осуществляется с помощью подтвержденной учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). Зарегистрироваться в системе можно на едином портале государственных и муниципальных слуг. В «личном кабинете» также можно пополнить счет по полученному ключу доступа.
Стоимость услуги по предоставлению сведений из ЕГРН как в бумажном, так и электронном виде можно узнать на сайте Росреестра (https://rosreestr.ru/site/fiz/poluchit-svedeniya-iz-egrn/?price).
Ирина Кондратьева специалист-эксперт отдела организации, мониторинга и контроля Управления Росреестра по Иркутской области
Повышение доступности государственной регистрации прав на основании нотариально удостоверенных документов в связи с изменениями законодательства
- Подробности
- Опубликовано 18.02.2019 09:29
1 февраля 2019 года в России вступили в силу законодательные изменения, касающиеся деятельности нотариата. Изменения были введены Федеральным законом от 03.08.2018 N 338-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Эти нововведения затронули, в том числе, государственную регистрацию прав собственности на объекты недвижимого имущества, возникающие у лиц на основании нотариально удостоверенных документов, таких как договоры об отчуждении или залоге недвижимого имущества, выдача свидетельства о праве на наследство и др.
При удостоверении договоров об отчуждении или залоге имущества, права на которое подлежат государственной регистрации, нотариус проверит, кому принадлежит данное имущество, а также проверит отсутствие ограничений прав, обременений имущества или иных обстоятельств, препятствующих совершению этих договоров. Таким образом, в значительной мере повышается степень защиты интересов правообладателя и все возможные риски, в том числе, связанные с приостановлением государственной регистрации прав, сводятся к минимуму.
После удостоверения сделки нотариус обязан незамедлительно, но не позднее окончания рабочего дня представить в электронной форме заявление о государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы в Росреестр.
Необходимо отметить, что у сторон сделки есть право установить самостоятельно срок представления заявления о государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы в Росреестр или отказаться от подачи документов через нотариуса.
Если нотариус не может подать в электронной форме заявление на регистрацию и другие документы в Росреестр по независящим от него причинам, то он должен подать их на бумажном носителе. Сделать это нужно не позднее двух рабочих дней со дня удостоверения договора, а в случае, если такой срок определен сторонами в договоре, не позднее двух рабочих дней по истечении такого срока.
Обязанность нотариуса по незамедлительному представлению документов в Росреестр возложена при выдаче свидетельств о праве собственности на долю в общем имуществе по заявлению пережившего супруга, свидетельств о праве на наследство по завещанию, свидетельств о праве на наследство по закону.
Одно из главных нововведений коснулось платы за услуги правового и технического характера за представление в Росреестр заявления о регистрации прав. Теперь нотариусы не вправе ее взимать, эту услугу они будут оказывать бесплатно. Таким образом, услуга по предоставлению документов в Росреестр вошла в состав единого нотариального действия. Ранее, именно размер платы зачастую являлся сдерживающим фактором для лиц, желающих получить услугу по регистрации прав через нотариуса.
Нововведение, предусматривающее обязанность нотариусов незамедлительно представлять документы в Росреестр, также исключает необходимость дополнительно обращаться МФЦ, Кадастровую палату (при обращении по экстерриториальному способу) или самостоятельно разбираться с сервисом электронной регистрации, для того, чтобы представить заявления и прилагаемые к нему документы в орган регистрации прав.
Главный и неоспоримый плюс представления документов на регистрацию прав через нотариуса - это сокращенный срок государственной регистрации. Она осуществляется в сокращенные сроки, а именно один рабочий день, следующий за днем поступления соответствующих документов в Росреестр. Это самый оперативный способ регистрации прав.
Таким образом, учитывая рассмотренные выше законодательные новеллы, уровень доступности государственной регистрации прав на основании нотариально удостоверенных документов значительно повысился и в настоящее время является одним из наиболее удобных, оперативных и безопасных для правообладателя способов.
Евгения Терехова, ведущий специалист-эксперт отдела регистрации недвижимости № 4
Управления Росреестра по Иркутской области
Раздел имущества между супругами: как произвести государственную регистрацию прав
- Подробности
- Опубликовано 14.02.2019 08:33
Согласно положениям Семейного кодекса РФ, законным режимом имущества супругов является режим их совместной собственности. Однако в жизни могут возникнуть ситуации, которые требует раздела такого имущества. При этом семейное законодательство позволяет супругам разделить общее имущество не только после расторжения брака, но и в период брака.
Для того, чтобы определиться, что именно относится к общему имуществу, необходимо обратиться к нормам ст.34 Семейного кодекса РФ, которая относит к нему в том числе приобретенные за счет общих доходов супругов недвижимые вещи. При этом не играет роли, на чье имя было оформлено недвижимое имущество при его приобретении, государственная регистрация права собственности на такое имущество только за одним из супругов не меняет законного режима общей совместной собственности.
Супруги могут разделить совместно нажитое имущество по решению суда либо по своему соглашению. При этом в зависимости от жизненных обстоятельств, супругам не обязательно делить имущество между собой, они вправе перейти из режима совместной собственности к долевой, составив соответствующее соглашение.
Отдельным основанием раздела имущества выделяется брачный договор. Он позволяет супругам отойти от режима совместной собственности, который автоматически устанавливается после заключения брака, и имеет ряд своих особенностей в части момента его заключения и содержания, которые отличают его от иных соглашений между супругами, о чем подробно изложено в главе 8 Семейного кодекса РФ.
Если требование о нотариальном удостоверении брачного договора содержалось в Семейном кодексе РФ с момента его принятия, то соглашения о разделе общего имущества, заключенные до 29 декабря 2015 года, удостоверялись у нотариуса по желанию супругов. Однако внесенные в Семейный кодекс РФ изменения сделали поход супругов к нотариусу обязательным во всех случаях.
Следующим шагом после составления соглашения о разделе имущества или об определении долей в общем имуществе либо брачного договора, является обращение в регистрирующий орган с заявлением о государственной регистрации права.
Обратиться с таким заявлением могут как оба супруга, так и один из них, а также нотариус, для которого с 1 февраля 2019 года обращение в орган регистрации прав в случае удостоверения им договоров, на основании которых возникают права на недвижимое имущество, подлежащие государственной регистрации является обязанностью, если, конечно, у сторон отсутствуют возражения.
При этом необходимо помнить, что правовую экспертизу документов, составленных супругами, проводит нотариус, поскольку законодатель снял эту ответственность с органа регистрации прав.
Срок государственной регистрации по нотариально удостоверенным документам составляет три рабочих дня с даты поступления в орган регистрации прав заявления, а если они были представлены в электронной форме – один рабочий день, следующий за днем поступления соответствующих документов.
При этом при подаче документов в электронном виде до 1 января 2021 Налоговым кодексом РФ установлена льгота для оплаты государственной пошлины за государственную регистрацию прав с применением коэффициента 0,7 к установленному размеру.
Ольга Полодухина,
ведущий специалист-эксперт
отдела правового обеспечения
Управления Росреестра по Иркутской области
Как не стать нарушителем земельного законодательства расскажут специалисты Управления Росреестра по Иркутской области
- Подробности
- Опубликовано 14.02.2019 08:33
20 февраля Управление Росреестра по Иркутской области проводит горячую линию, в ходе которой специалисты расскажут о том, как не допустить нарушений требований законодательства при использовании земельных участков.
Ежегодно государственные земельные инспекторы Управления выявляют многочисленные случаи самозахвата и использования не по назначению земельных участков. В 2018 году сумма наложенных штрафов за подобные нарушения составила более 25 млн рублей. В ходе горячей линии специалисты ведомства напомнят, какие правила необходимо соблюдать владельцам земельных участков, чтобы не оказаться в числе нарушителей.
Задать свои вопросы жители Иркутской области смогут главному специалисту-эксперту отдела государственного земельного надзора Роману Владимировичу Токареву (тел. 8(3952) 450-266) и ведущему специалисту-эксперту отдела Всеволоду Юрьевичу Занданову (тел. 8 (3952) 450-260).
Горячая линия пройдет с 8 до 17 часов.
По информации Управления Росреестра по Иркутской области