Версия для слабовидящих
Размер шрифта: Цветовая схема: Показывать изображения:

Искать

Дополнительная информация

Кадастровая палата вносит сведения о границах водоохранных зон и прибрежных полос

В настоящее время в Иркутской области государственный реестр недвижимости содержит сведения о границах 27 водоохранных зон и 24 прибрежных защитных полос.

Водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.

В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.

Водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы считаются установленными с момента внесения сведения о них в государственный реестр недвижимости.

Утверждением границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов проводится Федеральным агентством водных ресурсов и его территориальными органами.

Важным является вопрос оборотоспособности земельных участков, находящихся в пределах водоохранных зон. Действующее законодательство не содержит запрета на предоставление земельных участков, которые расположены в пределах водоохранной зоны. Следует учитывать лишь установленные ограничения хозяйственной деятельности. Аналогичной является ситуация с предоставлением в собственность земельных участков, расположенных в прибрежных защитных полосах.

Евгения Сенская, инженер I категории отдела контроля и анализа деятельности

филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Иркутской области

Новый порядок определения кадастровой стоимости недвижимости вступил в силу

2 марта 2019 года вступил в силу новый порядок определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 24.09.2018 № 514. 

В новом порядке учтены последние изменения земельного и градостроительного законодательства, законодательства о кадастровой деятельности и регистрации объектов недвижимости, законодательства о садоводческих товариществах.

Документ устанавливает правила определения кадастровой стоимости для земельных участков, предназначенных для жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства либо огородничества, а также при разделе земельного участка, образовании земельного участка путем объединения либо перераспределения, при наличии у земельного участка более чем одного вида разрешенного использования.

В частности, предусмотрен порядок определения кадастровой стоимости при кадастровом учете в связи с образованием или созданием объекта недвижимости, внесении сведений в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) о ранее учтенном объекте недвижимости или при внесении изменений в сведения ЕГРН об объекте недвижимости. Кроме того, порядок установил алгоритм определения кадастровой стоимости для ряда объектов недвижимости.

«Ранее не были предусмотрены механизмы для определения кадастровой стоимости машино-мест, объектов незавершенного строительства и единых недвижимых комплексов. Кроме того, применявшийся порядок в ряде случаев не позволял определить кадастровую стоимость земельных участков. Это создавало неравные условия использования объектов недвижимости и определенные трудности при аренде земельных участков у публичных собственников. Новый порядок нацелен на исправление всех этих недочетов и является весомым шагом к повышению справедливости применяемых механизмов расчета кадастровой стоимости», - пояснила заместитель руководителя Управления Росреестра по Иркутской области Лариса Варфоломеева.

Ирина Кондратьева специалист-эксперт отдела организации, мониторинга и контроля Управления Росреестра по Иркутской области

Использование земель и земельных участков без их предоставления и установления сервитута

Кадастровая палата по Иркутской области сообщает, что действующим законодательством предусмотрено использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, может осуществляться без предоставления земельных участков и установления сервитута в следующих случаях:

1) проведение инженерных изысканий;

2) капитальный или текущий ремонт линейного объекта;

3) строительство временных или вспомогательных сооружений (включая ограждения, бытовки, навесы), складирование строительных и иных материалов, техники для обеспечения строительства, реконструкции линейных объектов федерального, регионального или местного значения;

4) осуществление геологического изучения недр;

5) осуществление деятельности в целях сохранения и развития традиционных образа жизни, хозяйственной деятельности и промыслов коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности, за исключением земель и земельных участков в границах земель лесного фонда;

6) размещение нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций, а также иных объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации.

К таким объектам, в частности, относятся: подземные линейные сооружения, водопроводы и водоводы всех видов, линии электропередачи классом напряжения до 35 кВ, тепловые сети всех видов, линии связи, нестационарные объекты для организации обслуживания зон отдыха населения (временные павильоны и киоски, туалеты, питьевые фонтанчики, медицинские пункты первой помощи, спортивные, детские игровые площадки, городки и т.д.), для размещения которых не требуется разрешения на строительство, пандусы и другие приспособления, обеспечивающие передвижение маломобильных групп населения, геодезические, межевые, предупреждающие и иные знаки, включая информационные табло (стелы) и флагштоки, ограждающие устройства (ворота, калитки, шлагбаумы, в том числе автоматические, и декоративные ограждения (заборы), размещаемые на дворовых территориях многоквартирных жилых домов, передвижные зоопарки, сезонные аттракционы и т.д.

Правительство Иркутской области приняло Постановление от 04.06.2015г. № 271-пп, которым утвердило порядок и условия размещения таких объектов.

Согласно Постановлению №271-пп получение разрешения на использование земель или земельных участков осуществляется в заявительном порядке либо через проведение публичных процедур.

Публичные процедуры для размещения определенных объектов проводятся на основании заявления, при наличии схемы размещения объектов, включающей адреса (местоположение) размещения объектов, кадастровые номера земельных участков (при наличии), площадь земель или земельного участка, необходимого для размещения объектов, утвержденной органом местного самоуправления поселения, городского округа Иркутской области.

Размещение объектов возможно в случае, если размещение таких объектов не препятствует дальнейшему использованию земельного участка в соответствии с

установленным целевым назначением и видом разрешенного использования такого земельного участка.

Юлия Майлушкина

юрисконсульт II категории юридического отдела

филиала Кадастровой палаты по Иркутской области

Майлушкина Ю.Ф.

юрисконсульт II категории юридического отдела

филиала Кадастровой палаты по Иркутской области

Управление Росреестра по Иркутской области расскажет, как уберечь свою недвижимость от мошенников

11 марта специалисты Управления Росреестра по Иркутской области в ходе горячей линии расскажут о том, как жители Иркутской области могут уберечь свою недвижимость от незаконных сделок.

В этот день консультировать граждан будут заместители начальника отдела регистрации недвижимости № 1 Алексей Михайлович Климов (тел. 8 (3952) 450-360) и Нина Александровна Почекутова (тел. 8 (3952) 450-172).

Горячая линия будет работать с 8 до 17 часов.

По информации Управления Росреестра по Иркутской области