Версия для слабовидящих
Размер шрифта: Цветовая схема: Показывать изображения:

Искать

Дополнительная информация

Постановление № 55/15 от 19.03.2015 г. «О подготовке к пожароопасному периоду на территории Олхинского муниципального образования в 2015 г.»

Постановление № 55/15 от 19.03.2015 г. «О подготовке к пожароопасному периоду на территории Олхинского муниципального образования в 2015 г.» Скачать (формат - .doc)

Многодетные семьи получили с 2018 года право на льготы по налогу на имущество и земельному налогу

По поручению Президента России В.В Путина внесены изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации, предусматривающие представление налоговых льгот многодетным семьям.

Дополнительные налоговые вычеты начиная с налогового периода 2018 года предоставляют физическим лицам, имеющим трех и более несовершеннолетних детей (многодетным семьям):

- по земельному налогу в размере кадастровой стоимости 600 кв.м площади одного земельного участка;

- по налогу на имущество физических лиц (при исчислении налога в зависимости от кадастровой стоимости имущества) в размере 5 кв.м общей площади квартиры, части квартиры, комнаты и 7 кв.м общей площади жилого дома, части жилого дома в расчете на каждого несовершеннолетнего ребенка.

В Иркутской области налог на имущество физических лиц последний год исчисляется в зависимости от его инвентаризационной стоимости. В связи с этим льгота по данному налогу будет предоставляться многодетным семьям начиная с налогового периода 2020 года (то есть в 2021 году).

Льготы носят заявительный характер, для их получения необходимо подать соответствующее заявление в налоговую инспекцию по установленной форме.

Уважаемые налогоплательщики!

С 1 января 2020 года меняется порядок представления отчетности:

- отменена обязанность представлять бухгалтерскую отчетность в Росстат;

- вся годовая бухгалтерская отчетность представляется в налоговые органы только в электронном виде через операторов электронного документооборота.

Перечень операторов электронного документооборота размещен на информационном стенде инспекции.

Для субъектов малого предпринимательства (среднесписочная численность не более 100 человек и доход не более 800 млн. руб.), предусмотрена отсрочка до 2021 года. В течение 2020 года бухгалтерскую отчетность можно сдавать как в электронном виде, так и на бумаге.

Изменения внесены Федеральным законом от 28.11.2018 №444-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О бухгалтерском учете».

Самовольная постройка: правовой статус, порядок легализации

Из года в год люди, желая удовлетворить свои потребности в жилье и не только, строят объекты капитального строительства на земельных участках, не предоставленных в установленном порядке, или разрешенное использование которых не допускает строительства таких объектов, либо возводят объекты без получения на это необходимых в силу закона согласований, разрешений, с нарушением градостроительных и строительных норм и правил. Такие объекты действующее законодательство относит к самовольным постройкам.

По общему правилу, самовольная постройка подлежит сносу. Однако в 2018 году законодатель смягчил данную норму и закрепил в качестве альтернативы сносу возможность возложения на создавшее ее лицо обязанности по приведению постройки в соответствие с параметрами, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории или обязательным требованиям к параметрам постройки.

Таким образом, в настоящий момент легализовать самовольную постройку можно двумя способами.

Во-первых, путем приведения самовольной постройки в соответствие с установленными требованиями во исполнение решения суда или органа местного самоуправления.

Во-вторых, на основании решения суда о признании права на такой объект недвижимости.

При этом, должны быть соблюдены следующие условия:

-  лицо, осуществившее постройку, должно обладать правом на земельный участок, на котором осуществлено строительство;

-  разрешенное использование земельного участка допускает строительство на нем данного объекта;

-  на день обращения в суд постройка соответствует установленным требованиям;

-  сохранение постройки не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает угрозу жизни и здоровью граждан.

В любом случае органы местного самоуправления не вправе принимать решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями в отношении объекта недвижимости, право собственности на который зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости или признано судом либо в отношении которого ранее судом принято решение об отказе в удовлетворении исковых требований о сносе самовольной постройки.

Также указанные решения не могут быть приняты органами местного самоуправления в отношении самовольных построек, возведенных или созданных на земельных участках, не находящихся в государственной или муниципальной собственности, кроме случаев, если сохранение таких построек создает угрозу жизни и здоровью граждан.

Таким образом, подводя итог сказанному, следует отметить, что действующее законодательство в сфере строительства двигаясь в направлении усовершенствования мер противодействия самовольному строительству, одновременно устанавливает дополнительные гарантии защиты прав физических и юридических лиц на недвижимое имущество.

Татьяна Сенотрусова,

старший специалист 1-го разряда отдела правового обеспечения

Управления Росреестра по Иркутской области