Версия для слабовидящих
Размер шрифта: Цветовая схема: Показывать изображения:

Искать

Дополнительная информация

Сведения о границах населенных пунктов в реестре недвижимости

В 2019 году реестр недвижимости пополнился сведениями о границах 31 населенного пункта Иркутской области. В реестр включены сведения о границах поселков Юлинска, Сплавная, Новоснежная, Мурина, Новомальтинский, сел Тальники, Рысево, Каменно-Ангарск, деревень Поздеева, Старый Кутугун, Кирзавод, Белобородова, Муратова, Протасова, Тунгусы, Бархатова, Балухарь, Шубина, Еленинск, заимок Нижняя Иреть, Чемодариха, Полковникова и других населенных пунктов Черемховского, Слюдянского, Баяндаевского, Зиминского, Нижнеудинского и Усольского районов Иркутской области.

Всего в реестр недвижимости внесены сведения о границах более 600 населенных пунктов Иркутской области.

Земли населенных пунктов используются и предназначаются для застройки и развития населенных пунктов. Границы городских, сельских населенных пунктов отделяют земли населенных пунктов от земель других категорий. Границы городских, сельских населенных пунктов не могут пересекать границы муниципальных образований или выходить за их границы, а также пересекать границы земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам.

Сведения об установлении или изменении границ населенных пунктов Иркутской области, поступающие от органов государственной власти в порядке межведомственного информационного взаимодействия, вносятся в ЕГРН Кадастровой палатой по Иркутской области.

Наличие в ЕГРН сведений о границах населенных пунктов позволяет обеспечить соблюдение требований законодательства при проведении кадастрового учета, что повышает защищенность имущественных прав юридических лиц и граждан. Кроме того, актуальная информация о границах позволяет эффективно управлять территориями и земельными ресурсами региона, а также увеличивает инвестиционную привлекательность субъекта.

Сведения о границах населенных пунктов Иркутской области отображаются на публичной кадастровой карте, размещенной на официальном сайте Росреестра (www.rosreestr.ru). Для просмотра данных сведений не нужно регистрироваться на сайте и получать электронную подпись. У сервиса «Публичная кадастровая карта» есть версия для мобильных устройств.

Арефьева А.Н., инженер отдела контроля и анализа деятельности филиала Кадастровой палаты по Иркутской области

Придорожная полоса как зона с особыми условиями использования территории

Одним из критериев повышения уровня жизни населения является усовершенствование дорожной инфраструктуры страны. Для использования и сохранности автомобильных дорог устанавливаются придорожные полосы. Придорожная полоса отвода не требуется, если дорога прокладывается в населенном пункте.

Придорожная полоса представляет собой участки земли, примыкающие к полосе отвода автомобильных дорог, в границах которых устанавливается особый режим использования земельных участков (частей земельных участков) в целях обеспечения безопасности дорожного движения и защищенности населения, а также обеспечения безопасной эксплуатации автомобильной дороги и расположенных на ней сооружений с учетом перспективы их размещения. Придорожные полосы автомобильных дорог относятся к зонам с особыми условиями использования территории

Кадастровой палатой по Иркутской области в Единый государственный реестр недвижимости внесены сведения о 26 границах придорожных полос автомобильных дорог. По земельным участкам, расположенным в границах данных придорожных полос, в реестре недвижимости содержатся сведения об особом режиме их использования.

Размещение в пределах придорожных полос объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, рекламных конструкций, информационных щитов и указателей и иных объектов разрешается при наличии согласия в письменной форме уполномоченного органа, осуществляющего функции в сфере дорожного хозяйства. В этом документе должна содержаться информация о технических требованиях и условиях, которые обязательны для выполнения.

Земельные участки в пределах придорожных полос у их собственников, владельцев, пользователей и арендаторов не изымаются. Граждане земельных участков, расположенным в пределах придорожной полосы, обладают правами предусмотренными законодательством. Однако это не должно противоречить особому режиму использования таких земельных участков и налагает на собственника определенные обязательства. Владелец должен следить за состоянием подобного участка, допускать всевозможные инспекции и проверки, спрашивать согласия уполномоченного органа на возведение любых объектов в пределах придорожной полосы.

Придорожная полоса служит, в первую очередь, самим участникам дорожного движения и ни в коем случае не должна рассматриваться в качестве отрицательного явления. Благодаря ее существованию улучшаются условия по содержанию, эксплуатации и ремонту автомобильных дорог, развивается дорожная инфраструктура.

Е. Е. Андреева, ведущий инженер отдела инфраструктуры пространственных данных филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Иркутской области

Реестр недвижимости Иркутской области пополнен сведениями о территориях объектов культурного наследия

В течение 2018 года Иркутской Кадастровой палатой в реестр недвижимости внесены сведения о территориях объектов культурного наследия в количестве 192. По состоянию на первое января 2019 года в реестре содержатся сведения о почти 300 территориях, около 180 из которых федерального значения.

Территорией объекта культурного наследия является территория, непосредственно занятая данным объектом культурного наследия, связанная с ним исторически и функционально, являющаяся его неотъемлемой частью.

На сегодняшний момент в реестр включены данные о территориях таких знаменитых памятников истории и культуры, как Кинотеатр «Пионер», Комплекс Кругобайкальской железной дороги, Остров «Конный» и др.

Внесение сведений о территориях объектов культурного наследия в реестр недвижимости является неотъемлемой частью процесса повышения инвестиционной привлекательности региона. Наличие полной и достоверной информации о правовом режиме использования объектов недвижимости с учетом имеющихся ограничений или обременений снижает риски при инвестиционной или предпринимательской деятельности, а также повышает защищенность имущественных прав государства, юридических лиц и граждан, сводит к минимуму риски возникновения земельных споров.

Для получения актуальной информации в сфере кадастрового учета и регистрации прав присоединяйтесь к нашим открытым официальным группам в ВКонтакте (https://vk.com/fkp38), Facebook (https://facebook.com/fkp38), Twitter (https://twitter.com/fkp_38) и Одноклассники (https://ok.ru/group/54127735472313).

Е.А.Сенская, инженер I категории отдела контроля и анализа деятельности филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Иркутской области

Напоминаем о необходимости регистрации прав на объекты недвижимости до первого марта 2019 года

Кадастровая палата по Иркутской области напоминает, что с четвертого августа 2018 года вступили в силу изменения в Градостроительный кодекс и Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Вступившие в силу изменения предусматривают с четвертого августа 2018 года уведомительный порядок начала и окончания строительства жилых и садовых домов.

Но до первого марта 2019 года для владельцев садовых участков действует более упрощенный порядок. Кадастровый учет с одновременной регистрацией права собственности осуществляются на основании технического плана дома, декларации и документов на землю.

В случае если на вашем садовом участке уже давно построен дом, а зарегистрировать его не хватало времени, тогда необходимо сделать это до первого марта 2019 года, в противном случае он может быть признан самовольной постройкой.

До этого времени установлен переходный период и садоводы смогут зарегистрировать свои дома по старым правилам. После указанной будет действовать единый уведомительный порядок, который заключается в следующем.

Владельцы садовых участков, которые собираются приступить к строительству или реконструкции дома, в том числе жилого, должны направить в орган местного самоуправления уведомление о планируемых строительстве или реконструкции. В уведомлении необходимо указать ФИО и адрес застройщика, кадастровый номер, адрес или описание земельного участка, сведения о правах на участок и его разрешенное использование, а также сведения о планируемых параметрах будущего дома.

В течение семи дней уполномоченный орган проводит проверку указанных в уведомлении сведений на предмет соответствия установленным параметрам и допустимости размещения садового или жилого дома на земельном участке и выдает документ о соответствии, в этом случае можно начинать строительство.

В случае, если при проведении проверки документов будут выявлены нарушения, застройщик получит отказ.

Завершив строительство, застройщик должен направить в орган местного самоуправления уведомление об окончании строительства. К уведомлению нужно приложить технический план дома, который подготавливает кадастровый инженер, а также квитанцию об оплате госпошлины за регистрацию права собственности.

В течение семи дней орган местного самоуправления должен выдать документ о соответствии либо о несоответствии возведенного дома требованиям законодательства. Если всё в порядке, уполномоченный орган сам направляет документы в Росреестр для постановки на кадастровый учет и регистрации права собственности застройщика. Если орган местного самоуправления не направит в установленный срок заявление в Росреестр, гражданин может сделать это самостоятельно. После внесения соответствующих сведений в Единый государственный реестр недвижимости собственник получает выписку из ЕГРН.

Е.П. Полехина, заместитель начальника юридического отдела

филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Иркутской области