Версия для слабовидящих
Размер шрифта: Цветовая схема: Показывать изображения:

Искать

Дополнительная информация

Как получить услуги Росреестра без обращения в МФЦ?

Получить услуги Росреестра можно в «личном кабинете» на официальном сайте ведомства (www.rosreestr.ru). Пользователь «личного кабинета» может подать документы на кадастровый учет, регистрацию прав, предоставление сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Сервис также позволяет отслеживать статус исполнения обращения. В «личном кабинете» правообладатель может получить информацию о принадлежащих ему объектах недвижимости (о кадастровом номере, адресе, площади, кадастровой стоимости объекта, правах и обременениях недвижимости) и отслеживать изменения характеристик своих объектов недвижимости, в том числе наложение или прекращение арестов и обременений права. Также собственник недвижимости может подать заявление о внесении в ЕГРН записи о невозможности проведения любых действий с недвижимостью без своего личного участия.

Электронное взаимодействие на сегодняшний день является самым перспективным направлением деятельности Росреестра, поскольку «бесконтактные технологии» делают процесс получения государственных услуг удобнее, быстрее и проще. Прием электронных пакетов осуществляется без привязки к месту нахождения объекта недвижимости. То есть, находясь в Иркутске, можно подать заявление на оформление в собственность недвижимости, например, в Красноярске. Причем сделать это заявитель может в любое удобное для себя время, дома или на работе, не отрываясь от повседневных дел.

Кроме того, электронные сервисы Росреестра позволят получить услуги не только максимально быстро, но и с минимальными затратами бюджета. Так, при направлении документов на регистрацию прав в электронном виде государственная пошлина будет меньше на 30%. Также обращение за услугами Росреестра в электронном виде является эффективной антикоррупционной мерой, ведь прямое общение заявителя и государственного регистратора прав в этом случае исключается.

Войти в «личный кабинет» на сайте Росреестра можно с помощью подтвержденной учетной записи на портале государственных услуг (www.gosuslugi.ru).

Электронные документы также потребуется удостоверить электронной подписью. Изготовить ее можно в удостоверяющем центре Росреестра, открытом на базе филиала «Федеральной кадастровой палаты Росреестра» по Иркутской области.

Получить детальную информацию об электронных услугах Росреестра можно на региональном портале Управления Росреестра по Иркутской области (www.rosreestr38.ru).

Ирина Кондратьева специалист-эксперт отдела организации, мониторинга и контроля Управления Росреестра по Иркутской области

Жители Иркутской области стали чаще обращаться за оформлением недвижимости в других регионах

В Иркутской области выросло количество экстерриториальных заявлений на услуги Росреестра. По данным Управления Росреестра по Иркутской области, с января по ноябрь от жителей региона поступило более 2 тыс. заявлений на государственный кадастровый учет и регистрацию прав на объекты недвижимости, расположенные в других регионах Российской Федерации, что в два раза превысило показатель прошлого года.

Экстерриториальный принцип подразумевает обращение граждан за кадастровым учетом и регистрацией прав безотносительно места расположения дома, квартиры, земельного участка и другого недвижимого имущества. При поступлении заявления по экстерриториальному принципу регистрация проводится территориальным органом Росреестра субъекта РФ, на территории которого расположен объект недвижимости. Взаимодействие структур, участвующих в процессе экстерриториальной регистрации, осуществляется в электронном виде. Получить готовые документы по итогу оказания государственной услуги возможно в месте их представления.

«Экстерриториальный» принцип был внедрен Росреестром в 2017 году. До этого времени заявление на регистрацию прав можно было подать только в том регионе, где располагается объект недвижимости. Теперь, находясь в Иркутске, можно поставить на кадастровый учет или оформить в собственность недвижимость, расположенную, например, в Санкт-Петербурге. Реализация такого принципа работы позволила повысить качество предоставляемых услуг и освободила граждан от лишних денежных трат и времени», - говорит и.о. начальника отдела регистрации недвижимости № 4 Управления Росреестра по Иркутской области Екатерина Щука.  

Подать документы на кадастровый учет и регистрацию прав по экстерриториальному принципу можно в пяти офисах филиала Федеральной кадастровой палаты по Иркутской области, расположенных в Иркутске (ул. Чехова, д. 22), Ангарске (103-й кв-л., д. 1), Шелехове (3-й кв-л., д. 18), Нижнеудинске (ул. Островского, д. 1), Слюдянке (ул. Ржанова, 4).

Также жители Иркутской области могут подать пакет документов на кадастровый учет и регистрацию прав на любой объект недвижимости в любой точке страны в «Личном кабинете» на сайте Росреестра (www.rosreestr.ru). Войти в «личный кабинет» можно с помощью подтвержденной учетной записи на портале государственных услуг. Кроме того, электронные документы необходимо будет заверить электронной подписью, получить которую можно в любом аккредитованном удостоверяющем центре.

Ирина Кондратьева специалист-эксперт отдела организации, мониторинга и контроля Управления Росреестра по Иркутской области

В Правительстве Иркутской области обсудили вопросы повышения качества государственных и муниципальных услуг

18 декабря 2018 года в здании Правительства Иркутской области состоялось заседание подкомиссии по повышению качества государственных и муниципальных услуг. В заседании приняла участие заместитель директора Иркутского филиала Кадастровой палаты Евгения Бутакова.

В ходе мероприятия обсуждались вопросы совершенствования системы государственного управления, взаимодействия с информационной системой о государственных и муниципальных платежах на территории Иркутской области, о реализации целевой модели «Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах РФ», об утверждении типовых административных регламентов предоставления муниципальных услуг «Выдача разрешений на строительство» и «Выдача градостроительного плана земельного участка».

Участники заседания утвердили схему размещения офисов многофункционального центра в новой редакции, план мероприятий по информированию граждан о деятельности Многофункционального центра, а также план-график подготовки специалистов и перечень офисов для проведения проверок.

В соответствии со схемой размещения офисов в 2018 году в городах Иркутске и Усолье-Сибирское открыты территориально обособленные структурные подразделения Многофункционального центра для обслуживания субъектов малого и среднего бизнеса, в целях повышения доступности и качества предоставления государственных и муниципальных услуг, увеличилось количество окон приема в городе Шелехове.

По результатам заседания подкомиссии по повышению качества государственных и муниципальных услуг принято решение в 2019 году продолжить работу, направленную на увеличение доли граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

Шкварина М.А. инженер II категории отдела контроля и анализа деятельности филиала Кадастровой палаты по Иркутской области