ВОПРОСЫ ПРО ЗАПРОСЫ
- Подробности
- Опубликовано 14.01.2019 09:31
Все мы можем столкнуться с необходимостью оформления прав на недвижимость. При формировании пакета документов для сделок купли-продажи недвижимости, оформлении наследства, для получения жилищных сертификатов и в других случаях может потребоваться документ, содержащий сведения Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Предоставлением таких сведений занимается Кадастровая палата.
Кому предоставляются сведения ЕГРН?
Сведения, содержащиеся в ЕГРН, за исключением сведений, доступ к которым ограничен федеральным законом, предоставляются по запросам любых лиц.
Какие документы можно запросить?
- Выписка об объекте недвижимости.
- Выписка об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости.
- Выписка о переходе прав на объект недвижимости.
- Выписка о признании правообладателя недееспособным или ограниченно дееспособным.
- Выписка о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости.
- Выписка о зарегистрированных договорах участия в долевом строительстве.
- Выписка о дате получения органом регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов.
- Выписка о содержании правоустанавливающих документов.
- Выписка о кадастровой стоимости объекта недвижимости.
- Справка о лицах, получивших сведения об объекте недвижимого имущества.
- Копия документа, на основании которого сведения внесены в ЕГРН.
- Кадастровый план территории.
- Выписка о зоне/границе.
Какие сведения, содержащиеся в ЕГРН, не являются общедоступными?
- Обобщенные сведения о правах отдельного лица на имеющиеся или имевшиеся у него объекты недвижимости.
- Копия документа, на основании которого сведения внесены в ЕГРН.
- Сведения о содержании правоустанавливающих документов.
- Сведения о дате получения органом регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов.
- Сведения о признании правообладателя недееспособным или ограниченно дееспособным.
Кому предоставляются сведения ЕГРН, не являющиеся общедоступными?
Сведения ограниченного доступа предоставляются правообладателям или их законным представителям, физическим и юридическим лицам, имеющим доверенность от правообладателя, лицам, имеющим право на наследование недвижимого имущества по завещанию или по закону, залогодержателям, руководителям органов власти, судам, правоохранительным органам, судебным приставам-исполнителям, органам прокуратуры и ряду других заявителей, перечень которых установлен нормативно-правовыми актами.
Как можно подать запрос?
По желанию заявителя, запрос представляется:
· В виде бумажного документа при личном обращении в многофункциональный центр (МФЦ).
· В виде бумажного документа путем его отправки по почте.
· В электронном виде с использованием портала госуслуг - www.gosuslugi.ru.
· В электронном виде с использованием портала Росреестра - www.rosreestr.ru.
· В электронном виде посредством обеспечения доступа к Федеральной государственной информационной системе ведения ЕГРН (ФГИС ЕГРН).
В какой срок предоставляются сведения ЕГРН?
Сведения, содержащиеся в ЕГРН, предоставляются в срок не более трех рабочих дней со дня получения запроса. Если запрос подавался через МФЦ, то добавляется два рабочих дня на передачу от МФЦ в орган регистрации прав запроса для обработки и передачу в МФЦ готовых документов, содержащих сведения ЕГРН.
Нужно ли платить за предоставление сведений ЕГРН?
Да. Сведения, содержащиеся в ЕГРН, предоставляются за плату. Бесплатно предоставляется только выписка о кадастровой стоимости объекта недвижимости. Также бесплатно предоставляются сведения, внесенные в ЕГРН, органам, которые имеют на это право.
Одинаковая ли плата за предоставление сведений ЕГРН?
Нет. Оплата зависит от типа заявителя (физическое либо юридическое лицо), а также от формы предоставления сведений. Стоит обратить внимание на то, что плата за предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, в виде электронного документа всегда ниже платы за аналогичные документы на бумажном носителе.
Нужно ли предоставлять чек об оплате за предоставление сведений ЕГРН при подаче запроса?
Нет. При подаче запроса заявителю выдаётся уникальный идентификатор начисления (УИН) для осуществления оплаты. При этом, внесение платы должно быть осуществлено не позднее семи календарных дней с даты получения УИН.
В каком виде предоставляются сведения?
Сведения ЕГРН, по желанию заявителя, предоставляются в виде бумажного или электронного документа:
· В виде бумажного документа, составленного МФЦ, в который представлялся запрос, и подтверждающего содержание электронных документов, направленных органом регистрации прав (заверяется такой документ печатью МФЦ, но обязательно содержит информацию об электронной подписи органа регистрации прав, подписавшего электронный документ).
· В виде бумажного документа, который направляется посредством почтового отправления.
· В виде электронного документа, размещенного на официальном сайте, ссылка на который направляется на адрес электронной почты заявителя.
· В электронной форме посредством обеспечения доступа к ФГИС ЕГРН.
Касатонова И.С., ведущий инженер отдела обеспечения ведения ЕГРН филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Иркутской области
Электронная подпись для Росреестра
- Подробности
- Опубликовано 10.01.2019 08:34
Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра»по Иркутской области оказывает большое количество услуг в дистанционном режиме, что избавляет заявителей от необходимости стояния в очередях и сокращает расходы. Чтобы максимально использовать все возможности Электронного портала, необходимо иметь ЭП для Росреестра, выданную доверенным удостоверяющим центром.
Кому нужна электронная подпись для Росреестра
Юридически значимая ЭП используется, как для получения сведений из ЕГРН, так и при подаче документов для осуществления регистрационных действий. Ее особенность в том, что сертификат должен в обязательном порядке содержать идентификатор области действия с указанием на принадлежность юридическому или физическому лицу. Для работы на Портале Росреестра, цифровую подпись используют:
-
комитеты государственных (муниципальных) органов;
-
лицензированные кадастровые инженеры;
-
обычные граждане (физические лица);
-
территориальные органы Росреестра;
-
нотариусы, адвокаты, судьи;
-
коммерческие компании, риэлторы.
В ЭП, оформленной на организацию, дополнительно содержится информация о конкретном лице, уполномоченном действовать от ее имени. Кадастровые инженеры получают подпись лично на себя, независимо от организационной формы деятельности.
Какие действия можно совершить с ЭП
-
Получить выписку из ЕГРН о правах на объект недвижимости.
-
Запросить кадастровый план территории.
-
Подать документы на регистрацию и переход права собственности.
-
Поставить объект на кадастровый учет, получить выписку из реестра.
-
Получить информацию о правоустанавливающих документах собственника.
Подробную информацию можно получить на сайте http://uc.kadastr.ru, а так же по номеру 8 (3955) 611-605, 8 (3955)694-390.
М.О.Камзалов, ведущий инженер отдела информационных технологий
филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Иркутской области
Управление Росреестра по Иркутской области запустило сервис онлайн-консультаций
- Подробности
- Опубликовано 26.12.2018 10:14
Управление Росреестра по Иркутской области запустило сервис онлайн-консультаций на своем региональном сайте (rosreestr38.ru). Сотрудники ведомства в режиме реального времени готовы ответить на вопросы жителей региона о ведении государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства. Для получения консультации достаточно зайти на сайт, перейти во вкладку «Консультации по ГФД» и направить специалисту свой вопрос.
Онлайн-консультации граждан и юридических лиц проводят сотрудники отдела геодезии, картографии, землеустройства и мониторинга земель Управления Росреестра по Иркутской области. С помощью нового сервиса заинтересованные лица могут узнать, как получить копии материалов государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, копии свидетельств на право собственности на землю или государственных актов на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей, выданных Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству до 1998г. Также граждане и юридические лица могут получить у специалиста информацию о наличии в государственном фонде данных, полученных в результате проведения землеустройства, документов или информацию о наличии в архиве правоудостоверяющих документов, свидетельств на право собственности на землю или государственных актов на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей, выданных до 1998г.
Кроме того, на региональном сайте жители региона могут найти всю необходимую информацию о получении услуг Росреестра в электронном виде.
Ирина Кондратьева специалист-эксперт отдела организации, мониторинга и контроля Управления Росреестра по Иркутской области
Как получить услуги Росреестра без обращения в МФЦ?
- Подробности
- Опубликовано 26.12.2018 10:13
Получить услуги Росреестра можно в «личном кабинете» на официальном сайте ведомства (www.rosreestr.ru). Пользователь «личного кабинета» может подать документы на кадастровый учет, регистрацию прав, предоставление сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Сервис также позволяет отслеживать статус исполнения обращения. В «личном кабинете» правообладатель может получить информацию о принадлежащих ему объектах недвижимости (о кадастровом номере, адресе, площади, кадастровой стоимости объекта, правах и обременениях недвижимости) и отслеживать изменения характеристик своих объектов недвижимости, в том числе наложение или прекращение арестов и обременений права. Также собственник недвижимости может подать заявление о внесении в ЕГРН записи о невозможности проведения любых действий с недвижимостью без своего личного участия.
Электронное взаимодействие на сегодняшний день является самым перспективным направлением деятельности Росреестра, поскольку «бесконтактные технологии» делают процесс получения государственных услуг удобнее, быстрее и проще. Прием электронных пакетов осуществляется без привязки к месту нахождения объекта недвижимости. То есть, находясь в Иркутске, можно подать заявление на оформление в собственность недвижимости, например, в Красноярске. Причем сделать это заявитель может в любое удобное для себя время, дома или на работе, не отрываясь от повседневных дел.
Кроме того, электронные сервисы Росреестра позволят получить услуги не только максимально быстро, но и с минимальными затратами бюджета. Так, при направлении документов на регистрацию прав в электронном виде государственная пошлина будет меньше на 30%. Также обращение за услугами Росреестра в электронном виде является эффективной антикоррупционной мерой, ведь прямое общение заявителя и государственного регистратора прав в этом случае исключается.
Войти в «личный кабинет» на сайте Росреестра можно с помощью подтвержденной учетной записи на портале государственных услуг (www.gosuslugi.ru).
Электронные документы также потребуется удостоверить электронной подписью. Изготовить ее можно в удостоверяющем центре Росреестра, открытом на базе филиала «Федеральной кадастровой палаты Росреестра» по Иркутской области.
Получить детальную информацию об электронных услугах Росреестра можно на региональном портале Управления Росреестра по Иркутской области (www.rosreestr38.ru).
Ирина Кондратьева специалист-эксперт отдела организации, мониторинга и контроля Управления Росреестра по Иркутской области
Еще материалы...
- Паспорт поселения
- Социально-экономическое развитие
- Подведомственные организации
- Муниципальный закупки
- Муниципальные услуги
- Местные налоги
- ГО и ЧС
- Информационно-разъяснительные материалы
- Градостроительная деятельность
- Градостроительное зонирование
- Народные инициативы
- Торги по аренде имущества
- Информация по проверкам
- Перечень реестров администрации
- Всероссийская перепись населения – 2020
- Субъекты малого и среднего предпринимательства
- Информация для участников СВО
- Прокуратура информирует