Порядок обращения за регистрацией права собственности
- Подробности
- Опубликовано 31.07.2019 09:16
Управление Росреестра по Иркутской области напоминает порядок обращения за государственной регистрацией права собственности. Правообладатель либо его представитель вправе обратиться в любой офис Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг «Мои документы» и представить заявление о государственной регистрации права собственности на объект недвижимого имущества (единоличной, долевой, совместной). К заявлению потребуется приложить пакет документов.
Так, к заявлению прикладывается правоустанавливающий документ, подтверждающий возникновение права собственности на указанный объект недвижимого имущества. Правоустанавливающими документами являются:
- акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания, и устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости;
- договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения недвижимого имущества на момент совершения сделки;
- акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте осуществления приватизации на момент ее совершения;
- свидетельства о праве на наследство;
- вступившие в законную силу судебные акты;
- акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;
- иные документы, предусмотренные федеральным законом, а также другие документы, которые подтверждают наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости в соответствии с законодательством, действовавшим в месте и на момент возникновения, прекращения, перехода прав, ограничения прав и обременений объектов недвижимости.
Вслучае обращения за государственной регистрацией уполномоченного или законного представителя правообладателя к заявлению прикладывается документ, подтверждающий полномочия действовать по вопросу государственной регистрации от имени правообладателя (нотариально удостоверенная доверенность, свидетельство о рождении ребенка, не достигшего возраста 14 лет).
В случае обращения супругов за государственной регистрацией права общей совместной собственности необходимо также предоставить свидетельство о заключении брака.
Для проведения регистрации права собственности на недвижимость заявителю потребуется оплатить установленную законом пошлину: для физических лиц – 2 000 рублей, для организаций - 22 000 рублей. За государственную регистрацию права собственности физического лица на земельный участок, предназначенный для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, либо на создаваемый или созданный на таком земельном участке объект недвижимого имущества – 350 рублей. За государственную регистрацию прав, ограничений (обременений) прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, сделок, на основании которых ограничиваются (обременяются) права на них – 350 рублей.
По информации Управления Росреестра по Иркутской области