Межведомственное взаимодействие упрощает получение услуг Росреестра
- Подробности
- Опубликовано 12.11.2018 11:27
Управление Росреестра по Иркутской области напоминает, что при обращении за услугами ведомства граждане вправе не предоставлять документы, которые могут быть запрошены Управлением самостоятельно.
В том числе при постановке на кадастровый учёт объекта недвижимости и (или) регистрации прав на него владельцу не обязательно предоставлять следующие документы:
- выписку из Единого государственного реестра надвижимости;
- документ, подтверждающий принадлежность земельного участка к определённой категории земель (решение об отнесении земельного участка к землям определённой категории);
- документ, устанавливающий адрес объекта недвижимости или при отсутствии такого адреса описание местоположения объекта недвижимости;
- документ, подтверждающий установленное разрешённое использование земельного участка (решение об установлении вида разрешённого использования земельного участка);
- разрешение на строительство;
- разрешение на ввод объекта в эксплуатацию;
- уведомление о соответствии построенного объекта индивидуального жилищного строительства разрешенным параметрам, установленным законодательством;
- решение о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого в жилое;
- выписку из реестра государственной (муниципальной) собственности;
- выписку из ЕГРЮЛ;
- иные документы, которые находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, подведомственных указанным органам власти.
«Такой порядок значительно упрощает для заявителей процесс сбора документов. Вся необходимая для проведения учетно-регистрационных процедур информация, находящаяся в распоряжении других федеральных служб или органов власти, запрашивается Управлением самостоятельно. Необходимо отметить, что Управление запрашивает документы, а не заказывает их оформление в уполномоченных органах. Иными словами, запросить ведомство может только ту информацию, которая имеется у органов власти и государственных организаций. Поэтому, если необходимый для кадастрового учета или регистрации прав документ не был оформлен ранее, то заявителю всё-таки придётся самостоятельно обратиться в вышеуказанные органы за подготовкой такого документа», - говорит начальник отдела регистрации недвижимости Управления Росреестра по Иркутской области Юлия Грудинина.
С полным перечнем документов, необходимых для кадастрового учета и (или) регистрации прав, а также порядком их предоставления можно ознакомиться на официальном сайте ведомства (https://rosreestr.ru/site/fiz/zaregistrirovat-nedvizhimoe-imushchestvo-/predstavlenie-dokumentov-na-gosudarstvennuyu-registraciyu-prav/).
По информации Шелеховского отдела Управления Росреестра по Иркутской области