Версия для слабовидящих
Размер шрифта: Цветовая схема: Показывать изображения:

Искать

Дополнительная информация

Управление Росреестра по Иркутской области празднует 20-летие

information17 августа 2018 года Управление Росреестра по Иркутской области отмечает 20-летие своей деятельности. В честь 20-летия создания в России системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и 10-летия образование Росреестра ведомством проведено торжественное заседание коллегии, на котором были подведены итоги работы за первое полугодие 2018 года.

Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» вступил в силу 31 января 1998 года. С этого момента на территории России начинают открываться учреждения юстиции, функциями которых является регистрация прав и сделок с недвижимым имуществом. 17 августа 1998 года Департамент по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним начинает свою работу на территории Иркутской области.

Значимым достижением Управления стало сокращение сроков регистрации прав на недвижимое. Как было отмечено на заседании, средний срок оказания услуги в первом полугодии 2018 года составил три рабочих дня, вместо семи дней, положенных по закону. Причем сокращение сроков может быть продолжено благодаря растущей популярности электронных услуг ведомства.

Развитие современных технологий позволило Росреестру перейти на новый уровень оказания услуг ещё в 2015 году, когда на официальном сайте ведомства был запущен сервис по электронной регистрации. Спрос на «бесконтактные» способы обращения за услугами Росреестра в Иркутской области растет с каждым годом. Если в 2015 году в электронном виде в Управление было подано 371 заявление на регистрацию прав, то через два года эта цифра выросла в десятки раз – 11813 заявлений. В первом полугодии 2018 года Управлением Росреестра по Иркутской области принято 11696 электронных заявлений, это в три раза больше, чем в аналогичном периоде 2017 года.

Также на заседании было отмечено значительное снижение количество принимаемых отрицательных решений в учетно-регистрационной сфере. Доля решений о приостановлении кадастрового учета составила 7,5% (в первом полугодии 2017 года доля отрицательных решений в сфере кадастрового учёта составляла свыше 40%), а решений об отказе – 3,9%. В сфере регистрации прав – 1,6% и 0,6% соответственно.

Управление Росреестра по Иркутской области осуществляет функции по кадастровому учету и регистрации прав, оказывает услуги в сфере землеустройства, мониторинга земель, кадастровой оценке, геодезии и картографии. Ведомство осуществляет федеральный государственный надзор в области геодезии и картографии, государственный земельный надзор, государственный надзор за деятельностью саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, оценщиков и арбитражных управляющих. В структуру Управления входит 31 отдел, в том числе 15 территориальных отделов. В штате ведомства трудится 512 федеральных гражданских служащих. Лучшие из них были награждены благодарностями руководителя Управления.

- За эти 20 лет ведомство пережило ни одно преобразование. Нами пройден долгий путь становления и развития государственной системы регистрации прав на недвижимое имущество. Все это время Управление обеспечивало защиту прав и соблюдение законных интересов владельцев недвижимости. Наша работа направлена на снижение административных и бумажных барьеров, поддержание высокого уровня оказания государственных услуг и повышение инвестиционной привлекательности региона. Поэтому в приоритете работы ведомства всегда будет внедрение проектов, упрощающих процедуры кадастрового учёта и регистрации прав и сокращающих сроки оказания услуг, - говорит руководитель Управления Росреестра по Иркутской области Виктор Жердев.

По информации Управления Росреестра по Иркутской области