Итоги работы за 10 лет подвели в Управлении Росреестра по Иркутской области
- Подробности
- Опубликовано 04.05.2018 09:47
В 2018 году Росреестр отмечает 10-летие образования ведомства и 20-летие создания в Российской Федерации системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. В преддверии юбилейной даты Управление Росреестра по Иркутской области подвело итоги в сфере регистрации прав на недвижимость за последние 10 лет работы.
С 2008 по 2017 год ведомство зарегистрировало около 169,5 тыс. жилых помещений, находящихся в собственности граждан, приобретенных (построенных) за счет кредитных средств либо средств целевого займа. Наибольшее количество помещений, приобретенных гражданами с помощью ипотеки, зарегистрировано в Иркутской области в 2014 году. Тогда в собственность было оформлено более 29,5 тыс. таких помещений.
За прошедшие 10 лет Управление зарегистрировало более 100 тыс. договоров участия в долевом строительстве (ДДУ). Наибольшее количество договоров долевого участия зарегистрировано также в 2014 году – более 19,9 тыс. В 2017 году в Иркутской области зарегистрировано чуть более 6,7 тыс. ДДУ.
С 2008 по 2017 год Управлением выдано более 2,95 млн выписок, содержащих сведения о недвижимости, справок из ЕГРН, уведомлений об отсутствии сведений в ЕГРН, сообщений об отказе в выдаче сведений. Причем только за последние два года количество выданных выписок, справок и уведомлений превысило 1,5 млн.
В 2015 году на официальном сайте Росреестра (https://rosreestr.ru/site/) запущен электронный сервис регистрации прав на недвижимость, благодаря чему жители Иркутской области получили возможность обратиться за самой востребованной услугой ведомства не выходя из дома. В настоящее время жители региона могут получать все услуги Росреестра в электронном виде. На сайте ведомства можно подать документы на государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, предоставление сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), а также получить справочную информацию об интересующих объектах недвижимости. Популярность электронных сервисов в Иркутской области стремительно растет. В 2015 году Управлением в электронном виде было принято 352 пакета документов, в 2016 году – почти 2,5 тыс., в 2017 году – более 11,8 тыс. документов.
Кроме того, в 2017 году на официальном сайте Росреестра запущен новый сервис – «Личный кабинет». Благодаря «Личному кабинету» правообладатель может видеть информацию о принадлежащих ему объектах недвижимости, находящихся в разных регионах страны, а также своевременно получает уведомления об изменениях характеристик этих объектов, ограничении (обременении) прав на объекты, о факте наложения или снятия ареста (запрещения) на имущество. В «Личном кабинете» также можно получить любую услугу Росреестра в электронном виде. Для работы с сервисом необходимо наличие подтвержденной учетной записи на Едином портале государственных услуг (https://www.gosuslugi.ru).
Получить консультацию по вопросам, входящим в компетенцию Росреестра, жители Иркутской области могут по Единому справочному телефону ведомства: 8 (800) 100-34-34, а также на личном приеме у специалистов Управления. С графиком личного приема можно познакомиться на официальном сайте ведомства в разделе «Обратная связь»/ «Обращения граждан» (https://rosreestr.ru/site/feedback/poryadok-rassmotreniya/).
Ирина Кондратьева
специалист-эксперт отдела организации, мониторинга и контроля
Управления Росреестра по Иркутской области