Управление Росреестра участвует в формировании благоприятного инвестиционного климата Иркутской области
- Подробности
- Опубликовано 24.01.2017 18:20
- Мы активно работаем в этом направлении, так как одна из наших функций (государственная регистрация прав на недвижимость) непосредственно связана с предпринимательской сферой, - говорит руководитель Управления Росреестра по Иркутской области Виктор Жердев. - За последнее время система регистрации прав претерпела значительные изменения. С каждым годом регистрация недвижимости становится удобнее, быстрее и проще.
Благодаря системной работе Росреестра по совершенствованию учетно-регистрационной системы и повышению качества оказания государственных услуг планомерно сокращаются сроки регистрации прав на объекты недвижимого имущества. Кроме общих сроков, Управлением с 01.04.2016г. был сокращен срок государственной регистрации прав по пакетам документов, представленным в Управление через МФЦ, и составил 5 рабочих дней (если более сокращенный срок не установлен законодательством РФ).
Для удобства заявителей в Иркутской области организовано предоставление разных способов получения услуг Росреестра: в офисах Филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Иркутской области, МФЦ, с помощью выездного обслуживания, в электронном виде на портале ведомства и по почте. При этом, приоритетным направлением работы в 2016 году являлся переход на бесконтактные технологии в работе с заявителями (получение услуг через МФЦ и в электронном виде).
Всего за 11 месяцев 2016 года в МФЦ было принято 268140 заявлений на государственную регистрацию прав. Доля принятых заявлений в МФЦ от общего числа заявлений составила 61 %. При этом, данный показатель растет с каждым месяцем. Так, например, в ноябре 2016 года доля МФЦ по принятым на государственную регистрацию прав заявлениям составила 77,6%.
В настоящее время на портале Росреестра www.rosreestr.ru доступны все наиболее востребованные услуги, которые позволяют заявителям экономить свое время, исключить влияние человеческого фактора и в некоторых случаях сократить затраты на госпошлину. В том числе, государственная регистрация прав в электронном виде, которая особенно удобна юридическим лицам (в частности, компаниям-застройщикам), которые одновременно подают большое количество пакетов документов. За 2015 год в электронном виде было подано 352 пакета документов на государственную регистрацию, по состоянию на середину декабря 2016 года эта цифра уже достигла 2111.
Недавно у жителей Приангарья, совершающих куплю-продажу квартир с использованием кредитных средств, появилась возможность подавать заявление на регистрацию прав собственности в электронном виде в центрах ипотечного кредитования Сбербанка. Это стало возможным благодаря совместному проекту по электронному взаимодействию Управления Росреестра по Иркутской области со Сбербанком, презентация которого состоялась 1 сентября 2016 года.
Эта услуга значительно упрощает процедуру оформления недвижимости в собственность при проведении ипотечных сделок. При получении ипотечного кредита юридическим лицам теперь не нужно посещать офисы МФЦ или Филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Иркутской области для подачи документов на регистрацию права на недвижимость и передавать полученные документы в банк для подтверждения приобретения недвижимости. Полный пакет документов, необходимый для регистрации права, формируют сотрудники банка и в электронном виде с использованием сервиса Росреестра направляют в Управление. Документ, подтверждающий регистрацию права, приходит в электронном виде на личную электронную почту заявителя и в офис банка.
В Иркутской области успешно реализуется практика осуществления государственной регистрации «удаленным доступом». Учитывая низкую плотность населения региона, огромную территорию и большое количество муниципальных образований система «удаленной регистрации» показала свою эффективность и поспособствовала совершенствованию процедуры государственной регистрации в регионе.
Также свой вклад в упрощение процедуры регистрации прав на недвижимость внесло осуществление Управлением межведомственного информационного взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также информационного взаимодействия с нотариусами. Это дает предпринимателям возможность при обращении за получением государственной услуги Росреестра не представлять ряд документов, необходимых для осуществления государственной регистрации прав.
Кроме того, в Управлении ведется усиления работа по правовому просвещению бизнес-слоев населения, направленная на сокращение количества необоснованных приостановлений и отказов при предоставлении услуг. Сотрудники Управления регулярно проводят консультации, «горячие телефонные линии» и интернет-конференции, организуют распространение справочно-информационного материала в помещениях приема-выдачи документов и размещение материалов в СМИ и на сайтах органов местного самоуправления, участвуют и организуют различные мероприятия с привлечением юридических лиц.