Версия для слабовидящих
Размер шрифта: Цветовая схема: Показывать изображения:

Искать

Дополнительная информация

Об исключении обязанности постановки на государственный учет объектов НВОС IV категории

С 01.09.2024 вступил в силу Федеральный закон от 25.12.2024 № 622-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым внесены изменения в пункт 4 статьи 4.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», предусматривающие, что при постановке на государственный учет объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду (далее – объект НВОС), может быть отнесен к объектам I, II или III категории. Обязанность по постановке на государственный учет объектов, соответствующих критериям отнесения объектам IV категории, исключается.

При этом подтверждение соответствия объекта НВОС критериям объектов IV категории Росприроднадзором и его территориальными органами не предусмотрено, природопользователь самостоятельно определяет категорию негативного воздействия своего объекта.

Обращаем внимание на отсутствие необходимости направления заявлений об исключении из государственного реестра объекта НВОС, поставленного на государственный учет до 01.09.2024.

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2024 № 473 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 7 мая 2022 г. № 830» органам, осуществляющим учет объектов НВОС до конца 2024 года поручено обеспечить исключение учетных сведений об объектах НВОС и уведомить об этом природопользователей в установленном порядке.

«Об обеспечении условий доступности для инвалидов по зрению сайтов государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных организаций»

С 01.09.2024 на основании Приказа Минцифры России от 07.11.2023 №953 обновлен Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов по зрению сайтов государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных организаций.

Новый Порядок направлен на установление единых технических параметров к сайтам государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций, а также предусматривает их соблюдение при эксплуатации и модернизации таких сайтов.

Органы и организации на своих сайтах должны предусмотреть возможность пользователям сайта направлять в адрес таких органов и организаций обращения о недоступности для инвалидов по зрению элементов или сервисов на сайтах в порядке, установленном Законом о порядке рассмотрения обращений граждан РФ, или в соответствии с утвержденными такими организациями локальными нормативными актами.

«Вместе против коррупции!»

Западно-Байкальская межрайонная природоохранная прокуратура информирует о проведении Международного молодежного конкурса социальной антикоррупционной рекламы «Вместе против коррупции!», организованного Генеральной прокуратурой Российской Федерации.

Конкурсантам в возрасте от 10 до 25 лет предлагается подготовить тематическую социальную рекламу в номинациях «Лучший рисунок», «Лучший плакат», Лучший видеоролик».

Работы принимаются на официальном сайте конкурса
www.anticorruption.life до 1 октября 2024 г.

Подробная информация о проведении конкурса, условиях участия и критериях оценки работ размещена на указанном сайте.

Об особенностях и нюансах заключения договора технологического присоединения энергопринимающего устройства

Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации № 861 от 27.12.2004 (далее ПП № 861).

В силу ст.ст. 24 (1), 25 ПП № 861 - сетевая организация не вправе отказаться от заключения договора в случае направления заявления о заключении договора в отношении энергопринимающих устройств, которые не имеют технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства этой сетевой организации при условии соблюдения им вышеуказанных правил и наличии технической возможности технологического присоединения.
Законодательство Российской Федерации возлагает обязанность на сетевую организацию по обязательному заключению договора технологического присоединения.
К критериям наличия технической возможности технологического присоединения являются: 1) сохранение условий электроснабжения (установленной категории надежности электроснабжения и сохранения качества электроэнергии) для прочих потребителей, энергопринимающие установки которых на момент подачи заявки заявителя присоединены к электрическим сетям сетевой организации или смежных сетевых организаций
2) отсутствие ограничений на максимальную мощность в объектах электросетевого хозяйства, к которым надлежит произвести технологическое присоединение
3) отсутствие необходимости реконструкции или расширения (сооружения новых) объектов электросетевого хозяйства смежных сетевых организаций либо строительства (реконструкции) генерирующих объектов для удовлетворения потребности заявителя.
Вышеуказанные критерии технической возможности подлежат обязательному выяснению гражданами при заключении договора об осуществлении технологического присоединения.
Необоснованное уклонение, отказ, нарушение сроков при осуществления технологического присоединения сетевой организации от заключения договора могут быть обжалованы потребителем услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации
Одним из наиболее эффективным способом защиты своих гражданских прав является судебная защита, реализуемая гражданами самостоятельно в порядке, предусмотренном гражданско-процессуальным, а также арбитражном судопроизводстве.
Кроме того, Федеральная Антимонопольная Служба наделена полномочиями по рассмотрению обращений граждан о нарушении сроков технологического присоединения и возбуждения административного дела в соответствии со ст. 9.21 КоАП РФ.
Однако привлечение сетевой компании к административной ответственности не возлагает на нее обязанности по подключению потребителей к электроэнергии.